На торги аукционного дома MacDougall’s выставлена картина Николая Рериха «Печоры. Вход в монастырь». Об этом сообщается на сайте аукционного дома.
Картина Н. Рериха, считавшаяся утерянной более 115 лет, будет продана 15 октября 2020 года на осенних торгах аукционного дома MacDougall’s.
Эта работа принадлежит к знаменитой «Архитектурной серии» (известной также как “Очерки русской старины”), написанной художником во время его поездок по России в 1903-1904 годах, организованных Императорским обществом поощрения художеств. Именно после этих путешествий Рерих произносит свою знаменитую фразу «…Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь». Поскольку Рерих писал с натуры, большинство работ, привезенных им из путешествий – это этюды небольшого размера, исполненные на фанере. Абсолютная уникальность картины «Печоры. Вход в монастырь» заключается в том, что это полномасштабное полотно на холсте.
Происхождение картины значится как ” Частная коллекция, Европа”.
Подлинность работы была подтверждена экспертами Е. Яковлевой. и О. Глебовой.
Картина ранее выставлялась на следующих выставках:
-Этюды русской старины, Императорское Общество любителей искусства, Санкт-Петербург, 1903.
-Всемирная выставка, Луизианская закупочная выставка, Сент–Луис, 30 апреля-1 декабря 1904 года (этикетка на обороте).
Художник написал картину во время одной из своих летних ознакомительных поездок по древнерусским городам центральной и Северо-Западной Руси в 1903-1904 годах – точнее, во время своего пребывания в июле 1903 года в Псково-Печорском Успенском монастыре, одном из крупнейших в России. Монастырь никогда не закрывался с момента своего основания в 1473 году и сохранился нетронутым в течение всего 20-го века. Эти места показались художнику удивительно уютными и спокойными, не сравнимыми ни с одним местом во всей Центральной России.
Рерих предпринял поездку 1903-1904 годов от имени сразу нескольких учреждений – Комитета Императорского Общества поощрения художеств, Императорского археологического общества и Санкт-Петербургского Попечительского комитета сестер Красного Креста. В эти годы он проявил живой интерес к изучению “русской старины” и был поглощен вопросом о том, как сохранить памятники истории и культуры. Рерих видел главную цель своих поездок в создании зарисовок, способных передать живое, свежее художественное впечатление от посещаемых им мест, помочь зафиксировать археологические особенности той или иной местности. Эскизы были в основном выполнены в виде масляных картин на фанере или холсте.
Во время своей летней поездки в 1903 году художник посетил в общей сложности 40 городов и поселков, простиравшихся от Казани до Литвы. На протяжении всего путешествия его сопровождала жена Елена, в задачу которой входило фотографировать здания, представляющие архитектурный интерес, и окрестности. Она сделала около 500 фотографий, в то время как сам художник сделал 71 живописный набросок, из них девять видов Печорского монастыря, включая картину, ныне выставленную на аукцион дома MacDougall’s. Композиционное сопоставление работы с фотографиями монастыря, сделанными Еленой Рерих, позволяет предположить, что набросок был создан как с натуры, так и по фотографиям, сделанным на месте.
После летней поездки Рерихов в 1903 году комитет Императорского Общества поощрения художеств решил организовать выставку эскизов в своей штаб-квартире, чтобы познакомить публику со зданиями, унаследованными от прошлого России. Работа, выставленная сейчас на аукцион, также являлась частью этой экспозиции. В начале 1904 года выставку посетил император Николай II, который даже пожелал увидеть коллекцию эскизов Николая Рериха, размещенную в Русском музее. К сожалению, работы так и не были переданы в музей из-за войны с Японией, которая началась вскоре после этого.
Успешно организовав выставку для Комитета Императорского Общества поощрения художеств, Рерих планировал перенести ее в Париж и Лондон, но эти планы так и не были реализованы, поскольку весной 1904 года он принял участие в более крупном проекте-Всемирной выставке в Сент-Луисе. Рерих отправил в США более семидесяти работ, в том числе “Печоры – вход в монастырь”. Итогом выставки стало то, что большинство работ, в том числе и та, что сейчас представлена на аукционе, были проданы и остались в США. Возвращение и появление на аукционе одной из лучших картин “архитектурной серии” – картины, получившей признание сразу после ее создания, – бесспорно, важное культурное событие.
Считавшаяся утерянной картина Рериха выставлена на торги в Лондоне ЛОНДОН, 5 окт – РИА Новости, Мария Табак. Картина Николая Рериха “Печоры. Вход в монастырь”, считавшаяся утерянной на протяжении более чем 115 лет, выставлена на торги специализирующегося на русском искусстве аукционного дома MacDougall’s, сообщил РИА Новости глава дома Уильям Макдугалл. “Появление данного произведения на торгах – знаковое событие для русского арт-рынка”, – убежден он. Полотно относится к “Архитектурной серии”, созданной Рерихом во время поездок по России в 1903-1904 годах. “Поскольку Рерих писал с натуры, большинство работ, привезенных им из путешествий – это этюды небольшого размера на фанере. Уникальность картины “Печоры. Вход… Подробнее »
Не удалось продать картину Николая Рериха “Печоры. Вход в монастырь”, считавшуюся утерянной на протяжении более чем 115 лет. Предполагалось, что она может стать топ-лотом торгов. https://ria.ru/20201016/shishkin-1580067011.html