На торги аукционного дома MacDougall’s выставлена картина Николая Рериха «Печоры. Вход в монастырь»


На торги аукционного дома MacDougall’s выставлена картина Николая Рериха «Печоры. Вход в монастырь». Об этом сообщается на сайте аукционного дома.
Картина Н. Рериха, считавшаяся утерянной более 115 лет, будет продана 15 октября 2020 года на осенних торгах аукционного дома MacDougall’s.

Н. Рерих «Печоры. Вход в монастырь»

Картина Николая Рериха.
Печорский Монастырь. Внутренний выход со старой колокольни .
Холст, масло, 69,5 на 89 см.
400 000–600 000 фунтов стерлингов

Эта работа принадлежит к знаменитой «Архитектурной серии» (известной также как  “Очерки русской старины”), написанной художником во время его поездок по России в 1903-1904 годах, организованных Императорским обществом поощрения художеств. Именно после этих путешествий Рерих произносит свою знаменитую фразу «…Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь». Поскольку Рерих писал с натуры, большинство работ, привезенных им из путешествий – это этюды небольшого размера, исполненные на фанере. Абсолютная уникальность картины «Печоры. Вход в монастырь» заключается в том, что это полномасштабное полотно на холсте.
Происхождение картины значится как ” Частная коллекция, Европа”.
Подлинность работы была подтверждена экспертами Е. Яковлевой. и О. Глебовой.
Картина ранее выставлялась на следующих выставках:
-Этюды русской старины, Императорское Общество любителей искусства, Санкт-Петербург, 1903.
-Всемирная выставка, Луизианская закупочная выставка, Сент–Луис, 30 апреля-1 декабря 1904 года (этикетка на обороте).

Литература: С. Маковский, святыни нашей старины (по поведу этюдов Н. Рериха), журнал для всех, № 6, июнь 1904 г., стр. 355, иллюстрированный.

Литература: С. Маковский, Святыни нашей старины (по поводу этюдов Н. Рериха), журнал для всех, № 6, июнь 1904 г., стр. 355, иллюстрированный.

Exhibition catalogue, World's Fair, Louisiana Purchase Exposition, St. Louis, Little & Becker printing Co., 1904, p. 290, listed under No. 456. Roseau, Nicolas Constantinovitch Roerich, L'Art Decoratif, No. 86, November 1905, p. 175, illustrated.

Каталог выставки,1904, г. картина Н.Рериха указана под № 456. (Exhibition catalogue, World’s Fair, Louisiana Purchase Exposition, St. Louis, Little & Becker printing Co., 1904, p. 290, listed under No. 456. Roseau, Nicolas Constantinovitch Roerich, L’Art Decoratif, No. 86, November 1905, p. 175, illustrated.)

Н.Рерих. «Печоры. Вход в монастырь»

Художник написал картину во время одной из своих летних ознакомительных поездок по древнерусским городам центральной и Северо-Западной Руси в 1903-1904 годах – точнее, во время своего пребывания в июле 1903 года в Псково-Печорском Успенском монастыре, одном из крупнейших в России. Монастырь никогда не закрывался с момента своего основания в 1473 году и сохранился нетронутым в течение всего 20-го века. Эти места показались художнику удивительно уютными и спокойными, не сравнимыми ни с одним местом во всей Центральной России.

Рерих предпринял поездку 1903-1904 годов от имени сразу нескольких учреждений – Комитета Императорского Общества поощрения художеств, Императорского археологического общества и Санкт-Петербургского Попечительского комитета сестер Красного Креста. В эти годы он проявил живой интерес к изучению “русской старины” и был поглощен вопросом о том, как сохранить памятники истории и культуры. Рерих видел главную цель своих поездок в создании зарисовок, способных передать живое, свежее художественное впечатление от посещаемых им мест, помочь зафиксировать археологические особенности той или иной местности. Эскизы были в основном выполнены в виде масляных картин на фанере или холсте.

Во время своей летней поездки в 1903 году художник посетил в общей сложности 40 городов и поселков, простиравшихся от Казани до Литвы. На протяжении всего путешествия его сопровождала жена Елена, в задачу которой входило фотографировать здания, представляющие архитектурный интерес, и окрестности. Она сделала около 500 фотографий, в то время как сам художник сделал 71 живописный набросок, из них девять видов Печорского монастыря, включая картину, ныне выставленную на аукцион дома MacDougall’s. Композиционное сопоставление работы с фотографиями монастыря, сделанными Еленой Рерих, позволяет предположить, что набросок был создан как с натуры, так и по фотографиям, сделанным на месте.

После летней поездки Рерихов в 1903 году комитет Императорского Общества поощрения художеств решил организовать выставку эскизов в своей штаб-квартире, чтобы познакомить публику со зданиями, унаследованными от прошлого России. Работа, выставленная сейчас на аукцион, также являлась частью этой экспозиции. В начале 1904 года выставку посетил император Николай II, который даже пожелал увидеть коллекцию эскизов Николая Рериха, размещенную в Русском музее. К сожалению, работы так и не были переданы в музей из-за войны с Японией, которая началась вскоре после этого.

Успешно организовав выставку для Комитета Императорского Общества поощрения художеств, Рерих планировал перенести ее в Париж и Лондон, но эти планы так и не были реализованы, поскольку весной 1904 года он принял участие в более крупном проекте-Всемирной выставке в Сент-Луисе. Рерих отправил в США более семидесяти работ, в том числе “Печоры – вход в монастырь”. Итогом выставки стало то, что большинство работ, в том числе и та, что сейчас представлена на аукционе, были проданы и остались в США. Возвращение и появление на аукционе одной из лучших картин “архитектурной серии” – картины, получившей признание сразу после ее создания, – бесспорно, важное культурное событие.

 

Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x