Новые картины в Музее имени Н.К.Рериха

Зал Центрально-Азиатской экспедиции Знаменательным событием стало для Музея имени Н.К.Рериха приобретение двух выдающихся живописных произведений: «Портрета Николая Рериха в тибетском одеянии» кисти С.Н.Рериха и картины Н.К.Рериха «Величайшая и Святейшая Тангла».

Новые картины, подаренные Музею, органично вписались в экспозицию зала Центрально-Азиатской экспедиции, усиливая ее звучание и притягивая взоры посетителей.

1 С.Н.Рерих. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии»

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С.Н.Рериха. Картина написана в 1933 году, через несколько лет после переезда Святослава Рериха из США в Индию, к своей семье. Художник создал образ, проникнутый глубочайшей любовью и уважением к отцу и характеризующийся глубоким постижением его внутреннего мира. Святослав Николаевич пишет портрет, используя живописные приемы, характерные для православной иконописи. Это обратная перспектива в изображении зданий на фоне дворца Потала в Лхасе; фронтальное изображение фигуры, занимающей центральное доминирующее положение на холсте; неопределенный источник света. Сочетание этих приемов с тибетской архитектурой и буддийскими символами выделяют портрет из ряда других, созданных Святославом Рерихом. В облике, возникающем на портрете, поражает бесконечная доброта, светящаяся в мудром взгляде живых глаз, и истинное величие, которое достигается лишь подвижническим трудом на долгом пути духовного совершенствования. Человек, вошедший в соприкосновение с вечностью – таким запечатлен Николай Константинович Рерих на портрете, написанном его младшим сыном.

2 Н.К.Рерих. «Величайшая и Святейшая Тангла» (1929 г.) Картина создана через несколько лет после окончания знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха. «Весь горный хребет Тангла был ясно виден, и его белые искрящиеся контуры поднимались высоко над хаосом горной страны, которая простиралась вокруг него, – пишет Ю.Н.Рерих в книге «По тропам Срединной Азии». – <…> Перевал Тангла считается местом пребывания тридцати трех богов или небесных жителей, и наши монголы и тибетцы сообщили, что было хорошей приметой пересечь перевал в исключительно погожий день».

…Причудливый изгиб реки, похожий на древний иероглиф неведомого языка. Река уходит к белоснежным горам, острые пики которых устремлены в синюю бесконечность. И где-то там, скрытая этими снежными вершинами, лежит Заповедная Страна, называемая Шамбалой, – единственное место на Земле, где, согласно легендам, мир небесный пересекается с миром земным, где хранится древнее Знание и обитают могущественные люди, похожие на Богов.

Пронзительная, звенящая чистота разлита в пространстве картины «Величайшая и Святейшая Тангла». Из глубин веков звучит в ней «зов великой правды», она обращает нас к тем вдохновенным истокам, к тем сокровенным знаниям, которые Азия бережно хранит у своего сердца…

Международный Центр Рерихов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x