Картины Рериха и Бурлюка станут топ-лотами русских торгов.

Главный топ-лот – картина Святослава Рериха “Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии” (эстимейт $900 000-1 100 000).

241213531

Русские торги аукционного дома Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке 24 апреля, представят интересную коллекцию русского искусства XVIII–XX вв. Среди них две значительные работы Давида Бурлюка, «Всадник-смерть» и «Парикмахер без головы», и главный топ-лот – картина Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Кроме того, Christie’s выставит на продажу интересную подборку декоративно-прикладного искусства, включая 60 работ фирмы «Фаберже».

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (эстимейт $900 000–1 100 000), написанный его сыном Святославом в 1933 г., считается одним из самых значимых произведений в творческом наследии последнего. Автор руководствовался тем, что при создании портрета нужно делать акцент на отдельных, наиболее важных чертах и опускать те, которые могут разрушить целостность образа. Таким образом, художник уделил здесь особое внимание буддийской символике и реалистичному архитектурному фону.

Живопись самого Николая Рериха будет представлена 9 лотами, среди которых особого внимания заслуживает пейзаж «Величайшая и святейшая Тангла» (1929) из цикла «Шамбала». Горный пейзаж, входящий в число немногих дошедших до наших дней работ этого цикла, оценен в $300 000–500 000.

Аналогов двум работам Давида Бурлюка, выставляемым Christie’s на торги, не появлялось на рынке на протяжении уже многих лет. Картина 1912 г. «Парикмахер без головы» (эстимейт $300 000–500 000) считается одной из самых значительных работ кубофутуристического периода. Эту картину нередко рассматривают как своеобразный ответ Бурлюка на написанное тремя годами раньше полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер». Вторая работа, «Всадник-смерть» (эстимейт $300000–500 000), свидетельствует о завершении раннего периода творчества художника, во время которого он использовал в своих полотнах сложные композиционные решения, находясь под сильным влиянием русского народного творчества. Название картины, по мнению некоторых искусствоведов, является аллюзией на название объединения «Синий всадник», совместно с которым Бурлюк впервые выставлял свои работы в 1911 г. Оба полотна происходят из собрания известного американского коллекционера Макса Граника.

 Набор для пунша. Фаберже. Москва. 1896-1908. Серебро, позолота, эмаль. Эстимейт <nobr>$250 000-350 000.</nobr> Christie’s. Russian Art. Нью-Йорк, 24 апреля

Набор для пунша. Фаберже. Москва. 1896-1908. Серебро, позолота, эмаль. Эстимейт $250 000-350 000. Christie’s. Russian Art. Нью-Йорк, 24 апреля

Раздел декоративно-прикладного искусства будет отмечен серией выдающихся работ фирмы «Фаберже». Среди них нужно упомянуть «Ландыш», выполненный из золота, нефрита, горного хрусталя и жемчуга. Эстимейт работы составляет $150 000–250 000. Всего же мастерская Карла Фаберже изготовила «Ландышей» менее 100 экземпляров, некоторые из них были приобретены супругой императора Николая II Александрой Федоровной и вдовствующей императрицей Марией Федоровной Романовыми, а также другими членами царской семьи. До наших дней сохранилось совсем немного подобных изделий, и появление этого лота на торгах само по себе является примечательным событием.

Редкий набор для пунша (эстимейт $250 000–350 000) из серебра с позолотой и эмалью клуазоне был выполнен мастерами Фаберже приблизительно в 1896–1908 гг. Этот набор, состоящий из вазы, восьми чашек, подноса и ковша, представляет собой превосходный образец изделий московских мастерских Фаберже, для которых в эти годы характерна богатая цветовая палитра.

Интересна фигурка попугая из халцедона с вкраплениями золота, сидящего на перекладине из позолоченного серебра с эмалью, работы Фаберже 1896–1903 гг. Этот лот получил оценку $30 000–50 000. Сочетание драгоценных камней с эмалью в фигурках животных довольно необычно для Фаберже. Экземпляры, подобные этому, крайне редки на рынке антиквариата и могут быть обнаружены только в музеях или крупных частных коллекциях, например в британской Королевской коллекции Фаберже.

Среди топ-лотов раздела декоративно-прикладного искусства также будет представлена супница из позолоченного серебра с чернью с клеймом Семена Кузова ($20 000–30 000), изящная серебряная рамка ($100 000–150 000) с фотографией Николая II, выполненная в Санкт-Петербурге по заказу царской семьи в 1896–1908 гг., и редкая икона-триптих в окладе из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью работы Федора Рюкерта, оцененная в $180 000–220 000.

Русский антиквариат

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x