Педагоги обсудили, “как дарить Свет”.

В Москве прошли девятые Международные чтения по гуманной педагогике. Тема Чтений: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Побывали там и магнитогорцы, и другие представители Челябинской области. Всего было зарегистрировано более пятисот участников.

На Чтениях собрались учёные и учителя, сотрудники музеев, представители общественных организаций, родители из России и других стран СНГ, а также Балтики. Выяснилось, что уже появилось и работает немало лабораторий гуманной педагогики. Впрочем, многие приехавшие на Чтения, соприкасались с подобным опытом впервые.

Идею девятых Чтений подарил Василий Сухомлинский. Именно его цитировали на встрече: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Свет – это жизнь, это возвышенная мысль. Это чистая любовь и вера, которые должны помочь превзойти себя – быть лучше, добрее, благороднее. Это собравшиеся и обсуждали. Как дарить этот Свет? Как воспитывать детей? Давать им столько, сколько позволяет зарплата? Или воспитание и любовь – это нечто иное? Кто мы, взрослые, для детей и какими они вырастут?..

Сторонники гуманной педагогики убеждены, что Духовность важнее Знаний, хотя, конечно, и знания очень важны. И море Света учитель воспитывает не столько с возрастом и стажем, сколько творчеством и устремлением. Шалва Амонашвили, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, подчеркнул, что учитель должен иметь широкое мировоззрение, ведь это часть Духовности: «Надо много читать Учителям. Читать сердцем, читать мудрые книги. Развивать своё чувствознание. Высшая педагогика в самих нас. Больше мечтать о прекрасном. Мечта – наши крылья, силы, которая может поднять нас на высоту. Вера плюс Мечта – удивительный мир… Пусть не дипломы сделают нас Учителями, а наша Совесть и наш Духовный мир».

Выступающие говорили о том, что «свет души родителей есть источник всей воспитательной устремленности семьи. Его слагаемыми являются: высокая цель, спокойная любовь, творящее терпение, духовные запросы».

Ольга Сухомлинская, выступив на Чтениях, поделилась мыслями о жизни и деятельности своего отца. Петр Гареев, доктор биологический наук, академик РАМТН и РАЕН, президент Института квантовой генетики, подчеркнул влияние мысли на жизнь человека и окружающее его пространство. Представитель Латвии Талис Яунземис, руководитель Управления образования города Цесис, призывал: «Пусть начальник образования станет стражем начала всех начал Света, пусть несет он слово о духовном, открывает и покровительствует творчеству, пусть светится сам, чтобы за ним последовали подчиненные».

Два дня сторонники Гуманной Педагогики делились своими мыслями о том, как воспитывать и давать знания без излишней жёсткости, доходящей до жестокости, без приказов и криков. Как передавать Свет детям? А на следующих Чтениях будет обсуждаться тема «Как любить ребёнка». Это только кажется, что она простая. А на самом деле, как? Как правильно, чтобы не сильно удивляться тому, что потом из этого получилось?..

Организаторы IX Международных педагогических чтений:

Московский городской педагогический университет

Международный Центр Рерихов

Всероссийский Центр Гуманной Педагогики

Латвийская Ассоциация Гуманной Педагогики

Литовский Центр Гуманной Педагогики

Чтения проходили при поддержке Российской Академии образования; Международной Лиги защиты культуры; Ассоциации творческих учителей России; движения «Родительская забота»; издательского дома Шалвы Амонашвили.

Делегация Магнитогорска благодарит за поддержку и понимание принципов Гуманной Педагогики ректоров МаГУ и МГТУ Владимира Семёнова и Валерия Колокольцева, проректоров по научной работе МаГУ и МГТУ Зайнетдина Уметбаева и Елену Разинкину.

Верстов.Инфо

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x