Белгородские музыканты под Знаменем Мира.

16 апреля 2010 г. в Овальном зале областной администрации  Белгородской области прошел музыкальный концерт, посвященный 75-летию Пакта Рериха. Ведущая концерта, заслуженный работник культуры РФ Людмила Сидорова, перед началом концерта сделала объявление: «Вчера, 15 апреля,  мировая культурная общественность отмечала 75-летие Пакта Рериха, – «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Отличительным символом этого договора и вообще большой культурной акции является Знамя Мира, Знамя Культуры, которая сегодня украшает и нашу сцену. Этому событию и посвящается  наша сегодняшняя музыкальная программа …».

В программе вечера в исполнении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина прозвучали американские симфонические шлягеры: Гершвин – «Американец в Париже», Бернстайн – увертюра «Кандид»,  Пьяццолла – Аконкаго для бандонеона с оркестром и др.

Перед началом второго отделения заместитель начальника управления культуры Белгородской области,  заслуженный работник культуры РФ Е.А. Алешников вручил губернаторскую грамоту и денежную премию ведущей артистке оркестра, концертмейстеру группы виолончелей. В своей краткой речи Евгений Алексеевич   сказал: «Приятно когда на сцене сидит такой замечательный коллектив, приятно когда зал полон и его участники аплодируют, приятно выходить на сцену с приятной миссией. Поскольку в оркестре работают замечательные музыканты (и это видит руководство области), позвольте мне по поручению губернатора вручить благодарность губернатора Белгородской области – ведущей артистке оркестра Александрове Ирине Джоновне». Много благодарных слов в адрес белгородского симфонического оркестра высказал директор Белгородской государственной филармонии заслуженный деятель искусств И.Г. Трунов. Музыкальный обозреватель филармонии Н. Синянская так оценила прошедший вечер: «Калейдоскопической оркестровой мозаикой «Американца в Париже», как и сюитой Бернстайна «Вестсайдская история» (где медь пела как струнные), Рашит Нигаматуллин дирижировал наизусть. Одно из последних сочинений Пьяццоллы концерт «Аконкагуа» (1985 г.) действительно выглядел горным семитысячником в этом чередовании американских пейзажей и сцен из жизни. Первое выступление солиста оркестра русских народных инструментов Александра Сахарчука с симфоническим оркестром имело огромный успех не только в силу редкостно оригинальной красоты одного из самых прославленных сочинений знаменитого аргентинского композитора, но и благодаря великолепному мастерству молодого исполнителя, который сыграл соло на бис «Танго» Пьяццоллы»[i].

Огромное Знамя Мира в этот вечер невольно приковывало к себе многие взоры ценителей тонкого  музыкального искусства.  Знамя защиты культуры для данного вечера было предоставлено Белгородской региональной общественной организацией «Рериховское общество «Белогорье», имеющей соглашение с Международным Центра Рерихов (правообладателем символики разработанной Рерихами) на использование в ходе культурно-просветительской деятельности. Белгородская государственная филармония и Рериховское общество «Белогорье» сотрудничают уже несколько  лет, но это первое мероприятие, когда оно прошло под символом Знамени Мира, знака защиты культуры. Николай Рерих писал: «Кроме клича Культуры, мы имеем уже над собою и Знамя Мира, светлые заветы которого да не иссякнут в сердце человеческом. Мы хотим не только верить этому знамени, мы хотим нести его со всею действенностью просвещенного труда. Сколько прекрасных выявлений дает нам этот стяг Культуры! Каждый творец, каждый работник может нестесненно и непорабощенно найти приложение своему знанию и своим способностям. Мне уже приходилось говорить о Лиге Культуры, о всемирном дне Культуры. Не будет ли одною из наших самых прекрасных задач неотложно устремляться по этому направлению? Неотложно начать работать на этом необъятном поле, где нет стеснения, где не может быть человеконенавистничества и где мелочи злобы и зависти рассеются, как тьма перед светом. Прекрасна может быть задача нашего Комитета не только давать лекции, концерты, выставки во имя Культуры, но и посылать наших представителей, славных вестников добра и знания, по школам, просветительным обществам, по фабрикам, хижинам и тюрьмам, где бы они могли в прекрасных, просвещенных выражениях ознакомлять с высшими ценностями человечества. Поэты, художники, музыканты, ученые по поручению Комитета могут являться желанными гостями на многообразных трапезах духа человеческого. И как легко исполнимо это, даже если опять будет начато в потенциале зерна.»[ii]

Вечер, который подарили нам белгородские музыканты, получился насыщенным  радостью. Радостью прикосновения к Прекрасному!

Николай Атаманенко


[i] http://www.afishka31.ru/news/1053.html

[ii] Николай Рерих. Держава культуры. Декларация Комитету Французского Общества и русской секции.

1930 г.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x