Мадам “Миг” – Марина Попович – отмечает 80 лет.



Так прозвали за рубежом единственную в мире женщину-пилота, установившую 101 мировой рекорд на самолетах различных типов; она и сейчас в строю, теперь уже “армии” искусства, Марина Попович вице-президент в международном центре им. Николая Рериха

Сегодня исполняется 80 лет легендарной советской летчице Марине Попович. Она – единственная в мире женщина-пилот, которая установила 101 мировой рекорд на самолетах разных типов. Мадам “Миг” – так Марину Попович в свое время назвали за рубежом. Поздравить ее с юбилеем отправилась Людмила Михалева.

В комнату она вошла легкой походкой, мило улыбаясь. Время совсем не убавило в легендарной летчице ни шарма, ни обаяния. И сразу стало понятно – перед нами женщина-герой, привыкшая не только командовать, но и уступать, когда это нужно.

– Убрать! Розы выкинуть!
– Розы выкинуть? Красивые розы.
– Ну, пусть тогда постоят только, чтобы их не видно было.

О своей жизни Марина Попович рассказывает с улыбкой, словно шутит. Так нередко делают те, на чью долю выпало немало испытаний. Не скрывает: в авиацию ее привело чувство мести за войну кровавую, пережитую в детстве. Любовь к небу появилась намного позже.

Марина Попович, Герой Социалистического труда:
– В нашем городе Вележе повесили учителя. А дети, которые учились в 8-м, в 5-м классе, все пошли в партизаны. Они столько “давали чертей”. И немцы зверствовали после этого. Детей сжигали в сарае прямо.

Чтобы стать летчиком, молодая инженер-конструктор новосибирского авиационного завода Марина Попович, каждый день после напряженной работы ехала на аэродром прыгать с парашютом. Она увеличила свой рост на 3 см, растягиваясь на турнике, потому что выросла невысокой и не имела обязательных для пилота 160 см.

Марина Попович, Герой Социалистического труда:
– Полет радостный. Явление потрясающее. Как только любой человек, если он сам управлял, руководил самолетом, так сказать, то он останется в небе пожизненно.

В ее послужном списке 101 мировой рекорд. Марина Лаврентьевна на себе испытала, что такое крен и отказ двигателя. На соревнованиях, пролетая на Як-25 над Волгоградом, попав с экстремальную ситуацию, вырулила из штопора на запредельную высоту – 19 км 700 м. И это при практически закончившемся топливе. Спасло ее тогда струйное течение – мощный горизонтальный поток воздуха, появившийся неожиданно.

Марина Попович, Герой Социалистического труда:
– Я лечу и думаю: “А не струя ли мне помогает?” Это же божественно просто. Потому что обычно струя дует с запада на восток. Ну, иногда с востока на запад. Но, чтобы с севера на юг – никогда не было.

О своей жизни легенда советской авиации рассказывает недолго. Буквально за руку тащит нас посмотреть на другое чудо – работы Николая Рериха. Ей очень близко его учение Живой Этики. В международном центре его имени она вице-президент.

– Образование грозы. Мы такое видели образование.

Марина Попович по-прежнему старается изменить мир к лучшему. Приходит на помощь к людям по первому зову и очень гордится тем, что ее внук прыгнул с парашютом в 10 лет.

Людмила Михалева, Екатерина Калашникова, Леонид Куликов, “ТВ Центр“, Москва.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x