«Вестники Неба» — выставка севастопольской художницы Людмилы Кирилловой.

17 ноября в выставочном зале Артемовского краеведческого музея открылась яркая, самобытная персональная выставка Л.Л.Кирилловой.
На ней представлено более 50 картин, выполненных гуашью на картоне. Артемовцы уже знакомы с ее творчеством – в 2007 году в нашем музее, в этом же зале проходила ее выставка «Все краски мирозданья».

Ее художественный язык теснейшим образом связан с петрикивской росписью – одним из старейших видов украинского декоративно-прикладного искусства. Она освоила эту сложную технику в родном Севастополе. Прежде художница окончила Украинский педагогический университет им. К.Д.Ушинского в Одессе (художественно-графический факультет). Мастер-классы по овладению петрикивской росписью она проходила в самой Петрикивке.

Петрикивская роспись, которая ведет свое начало с XVIII столетия – искусство светлое, радостное, призванное сделать праздничной каждодневную жизнь. Люди, желая охранить и украсить свое жилище, размешивали краску с яичным желтком и рисовали по беленой стене (позже – на бумаге) обереги, птиц, травы и цветы. Искусство это было в основном женским. В конце  XIX века почти каждая девушка этого села была художницей.

Л.Л.Кириллова прекрасно знает законы петрикивской росписи, но ее языком она выражает сложные философские идеи «Живой Этики» Н.К.Рериха. В том,что в нашем городе была организована ее выставка, очень велика роль Артемовского Рериховского обшества.

Из давно устоявшихся орнаментов, традиционных элементов петрикивской росписи художница слагает сюжетные картины. В них присутствует символизм, в котором петрикивская роспись переплелась с символами Востока. Когда смотришь на эти картины,видишь изобилие цветов самых разных форм и расцветок, удивляющих глаз необычностью сочетаний. Они сливаются в радужные потоки, спиралями уносятся ввысь или превращаются в земную твердь и горные пики. Цветочный орнамент, подчиняясь строгому замыслу, то занимает почти все пространство картона, то превращается в тонкие, изящные линии,отражающие полупризрачные иные миры. Нежные переливы сменяются контрастным напором ярких красок.

В свои композиции Л.Л.Кириллова вводит своеобразные аллегории, в саму живопись – новые приемы. Ее композиии имеют несколько планов, развитое пространственное построение, цветы и травы – объемность. Все это есть в буддистских иконах – «танка» и китайской живописи, но нет в  петрикивской росписи. Такое оригинальное применение петрикивскому орнаменту кажется, еще не случалось, хотя сами петрикивские мастера в 1960-х-70-х годах пытались выразить с помощью своего искусства общественные и даже революционные идеи.

В целом произведения  Людмилы Кирилловой несут высокий этический заряд – они призывают к жертвенному служению людям, познанию, сохранению и передаче мудрости, охране культуры и науки от сил невежества и разрушения, рассказывают о взаимосвязи духовного и материального в этом мире.

Оригинальная выставка продлится в нашем выставочном зале до конца декабря.

Научный сотрудник  Артемовского краеведческого музея,  искусствовед   Е.Дьяконова

Сайт Артемовского Рериховского Общества

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика