После теракта. Поврежденные при ракетном ударе работы Серова, Коровина и Рериха из Художественного музея Таганрога доставили в Санкт-Петербург

В Петербург доставили поврежденные произведения искусства из ТаганрогаВ Санкт-Петербург доставили поврежденные произведения искусства из Таганрога.

У картин множественные осколочные повреждения, с таким опытнейшие реставраторы Русского музея сталкиваются впервые – ещё ни разу им не приходилось спасать картины после теракта.
Русский музей поможет отреставрировать поврежденные при ракетном ударе экспонаты Художественного музея Таганрога. Произведения живописи, графики и скульптуры работы Серова, Коровина и Рериха доставили в в Санкт-Петербург. Из Северной столицы – Салима Зариф.

Фойе корпуса Бенуа словно приемный покой: и реставраторы в белых халатах, и сама процедура сродни больничной – первичный осмотр пострадавших от ракетного попадания. Вот мраморная скульптура, которой взрывной волной оторвало голову, вот картины с сочетанными – как сказали бы врачи – травмами. Прорывы холста с утратой живописи, деформация подрамника.

“Повреждения у всех экспонатов одинаковые: это глубокие порезы со срывами верхнего слоя бумаги, повреждениями красочного слоя”, – объяснила заведующая отделом реставрации живописи смешанных техник Русского музея Евгения Щукина.

Атаку на Таганрог киевский режим предпринял в конце июля, эпицентр взрыва пришелся на музей. Здание частично обрушилось, картины насквозь прошило осколками. Узнав об этом, в Русском тут же снарядили экспедицию в помощь коллегам.

“Приняли такое решение – не реставрировать на месте, а привезти все картины в Русский музей, что сегодня и сделано, для того чтобы здесь состоялась настоящая, научная, художественная, полноценная реставрация”, – пояснила генеральный директор Русского музея Алла Манилова.

“Золотые имена Серебряного века” – так называлась экспозиция, по которой пришелся основной удар. Рерих, Коровин, Серов – более 20 работ.

Жемчужина коллекции Таганрогского музея – “Терраса” Константина Коровина. Изображены две дочери Фёдора Шаляпина: Ирина и Лидия. Мы видим у картины множественные осколочные повреждения. И вот папиросная бумага, словно бинт фиксирует раны. С таким опытнейшие реставраторы Русского музея сталкиваются впервые. Ещё ни разу им не приходилось спасать картины после теракта.

“К сожалению, нам придется восполнять эти утраты реставрационным грунтом и реставрационными тонировками. Авторский слой утрачен”, – отметила ведущий художник-реставратор отдела реставрации станковой масляной живописи Русского музея Ольга Клёнова.

На реставрацию потребуется не менее полугода. Расходы взял на себя Газпром. В музее убеждены, что все работы удастся сохранить. Лишь опытные мастера смогут что-то заметить, и то в свете ультрафиолета, но эти шрамы из тех, что остаются навсегда.

Источник: smotrim.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x